| Прихожая | | Творчество | | Библиотека | | Пыльный архив | | Беседка для разговоров |

| Назад |

Кейт Паркинсон родился в Калифорнии, в 1958 году; в 1980 году он завершил высшую школу дизайна в Кендэлле. После работы в одной небольшой компании, Паркинсон перешел в TSR - к создателям системы ADnD, где он оформлял различные календари и обложки для настольных игр. Проведя в там пять лет, Паркинсон решил, что пришло для него время обрести независимость и стал фрилэнсером, то есть художником-одиночкой, принимающим заказы. В последующие годы он занимался в основном иллюстрацией книжных обложек, в том числе и для таких известных писателей, как Уайсс и Хикмэн, Терри Брукс и Энн Маккефри. Сейчас Паркинсон все больше внимания уделяет компьютерным играм, одни из своих последних иллюстраций он выполнил для ролевых игр Everquest и Diablo II.

Приведенные ниже фрагменты интервью с Кейтом Паркинсоном я взял с сайта компании Blizzard, отсюда.

...Почему ты решил сфокусировать свои таланты на жанре фэнтези?

Я знаю, это выдаст мой возраст, но я вырос во время расцвета космической програмы НАСА. Я был полностью очарован мыслью о полете человека на луну. Повсюду на стенах моей комнаты висели плакаты шаттлов. Когда у меня закончились истории об астронавтах, я начал читать научную фантастику.

Я читал все, что мог найти, от Азимова до Желязны. Я рисовал космические корабли, лунные базы, вездеходы, скафандры… и так далее, и так далее. Однажды один из моих друзей начал приставать ко мне, уговаривая меня прочитать книжку, которую он недавно нашел. Это была не научная фантастика, и потому я не так заинтересовался. Но он совершенно влюбился в нее и настаивал, говоря, что я тоже ее полюблю. Книга была про коротышек, хоббитов или что-то в этом роде…

Да, таким образом я и прочитал впервые "Властелина колец". Потом я прочитал его еще раз. Меня зацепило, и я начала рисовать волшебников, драконов, орков и все остальное, что Толкиен оживил в Средиземье. Это стало началом моей карьеры на сцене фэнтези. Какое славное время у меня было с тех пор!

…Какой совет ты бы дал молодым начинающим художникам, пытающимся найти признание в жанре?

Хм-м-м, давать взятки - первое, что приходит в голову. Хотя найти гроши для того, кто только начинает, может быть немного сложновато. Чтож, если шантаж, вымогательство, взяточничество и все остальные из добрых проверенных способов не помогают, я бы предложил следущее:

1. Найдите свой рынок. Узнайте, фирмы, публикующие искусство, которым вы хотите заниматься, и создайте свой портфолио так, чтобы соответствовать требованиям, которые диктуют их продукты.

2. Будьте настойчивы, но не надоедливы. Это, возможно, очень тонкая грань для ходьбы, но если отбросить в сторону завораживающие дух иллюстрации, это - именно то, что им нужно. Настойчивость - ключ к первому прорыву. Большинство художественных руководителей просто забросаны разными портфолио и не смотрят на них, пока нет на то нужды. Когда появляется новый проект, и им нужен кто-то для работы над ним, важно, чтобы ваши рисунки были на расстоянии вытянутой руки от них. Это значит, посылайте им открытку или флайер или все, что взбредет вам в голову, каждую пару недель. Пусть ваше имя и ваши рисунки будут все время перед ними. Они заняты и не запоминают большую часть того, что не имеет отношения к их работе в данный момент. Послав несколько открыток, позвоните и осведомитесь, дошли ли они. Может потребоваться несколько месяцев посылок и звонков, но если ваши рисунки хороши, вы получите шанс. Используйте его. Неважно, сколько вам заплатят, и какие муки вам придется вынести, чтобы уложиться в срок - сделайте самое лучшее, что в ваших силах. Если художественный директор будет доволен, вы получите больше работы. Как только в вашем досье появится первое успешно выполненное задание, работа придет. Все, что опубликовано - это реклама для создателя.

3. Втречайтесь с людьми, с которыми вы хотите работать лично. Посещайте конвенции, заходите в здания их фирм, забирайтесь к ним в дом и вытаскивайте их из постели… Эм, забудьте про последний пункт, но, тем не менее, сделайте остальное, встретьтесь с ними. В мире искусства мы все - существа визуальные и запоминаем лица намного лучше чем имена. Тем более, иногда вам достанется бесплатный обед - что может быть лучше?

4. Не опаздывайте и заканчивайте работу к заданному сроку. Художественные директоры хотят знать, чего им ожидать, и они очень-очень ненавидят сюрпризы. Если ваша собака съела ваш проект за ночь до окончания, покидайте страну или ищите другую собаку. Иллюстрирование - это работа, в которой сроки появляются не без причины, и если иллюстратор обложался и задержал издание продукта, этот иллюстратор исчезает с листа людей, которые получают работу.

5. И, наконец, хотя это и не обязательно для успеха, было бы неплохо воспринимать критику, которую вы получаете, как опыт в обучении. Не принимайте ее близко к сердцу: критикуют ваши работы, а не вас. Для многих художников это сложно, но, как ни странно, много раз я замечал, что самая строгая критика, если смотреть на нее обьективно, может быть полезной для улучшения навыков.

Hosted by uCoz