| Прихожая | | Творчество | | Библиотека | | Пыльный архив | | Беседка для разговоров |

| Назад |

Как ты стал писателем?

Я написал рассказ, послал его в один журнал, и они заплатили мне некоторое количество денег. Вот и все; не было никаких мучений, я просто сделал это.


Ты собирался начать писать с детства?

Нет, я хотел быть астрономом, потому что думал, что работая астрономом тебе можно не спать всю ночь и смотреть на звезды. Потом я выяснил, что на самом деле ты проводишь время, занимаясь матиматикой в маленьком гараже где-нибудь в Кембридже, а я никогда не был хорош в математике. Наука всегда означает проводить время, занимаясь математикой в маленьком гараже в Кембридже, если это не морская биология - в таком случае ты занимаешься математикой в маленьком гараже в Саутгемптоне.

После того, как я продал несколько рассказов, будучи подростком, я подумал, что продолжать в таком духе было бы очень неплохо, но, как я осознал, практически невозможно. Нельзя просто так взять и стать писателем, поэтому я нашел для себя работу репортера в местной газете, где я мог обеспечить свое существование. К тому, кто только что покинул школу или университет и сразу же стал писателем я отнесся бы с очень большим недоверием: он ведь ни черта ни о чем не знает, не знает ничего о жизни. Я помню, как разговаривал когда-то с аббатом одного монастыря, и он сказал: "В наши дни мы не любим, если кто-то идет к нам прямиком из школы. Мы просим их пошататься по миру, пока им не исполниться лет двадцать пять, чтобы они знали, чего лишаются. Мы хотим, чтобы только тогда они вернулись и сказали: "Я был везде, видел все и хочу стать монахом."

Мне кажется, так же это происходит и с писателями. Писатель - это что-то во что ты превращаешься, а не что-то чем решаешь стать просто так.


Какую книгу ты написал первой?

Первой моей книгой были "Люди ковра". Я написал ее, когда мне было семнадцать и опубликовал ее, когда мне было двадцать.Я был настолько невежественным, что отослал ее ближайшему издателю, которого нашел в телефонной книге.


И ее сразу приняли?

Да, ее сразу приняли. Лучшее, что этот парень сделал в рабочее время, как выяснилось позже.


Что вдохновило тебя на создание Плоского Мира?

Сама форма Диска базируется на древних мифах человечества. Идея, что мир - плоский и путешествует скозь пространство на спине гигантской черепахи, очень часто встречается в мифологии. Мне кажется, я впервые нашел ее в книгах по астрологии, когда был ребенком. Я выбрал Диск просто потому что это был ужасно смешной мир. Я не размышлял очень долго, я знал о мифологии и мне нужен был безумный мир в качестве сцены - чем безумней, тем лучше. Я хотел оставить моих персонажей вполне нормальными, но живущими в совершенно ненормальном окружении.


Знал ли ты, когда писал "Цвет Волшебства" что Плоский Мир станет такой успешной и долговечной серией?

Нет. Я думаю, я бы жутко напугался, если бы знал. Я писал "Цвет Волшебства" просто ради удовольствия, я не думал, что за ним последует другая книга. Только после пятого или шестого романа у меня появилось чувство, что их будет больше. До этого я не расчитывал на продолжения.


Есть ли у тебя любимая книга из серии о Плоском мире?

Это все равно, что спрашивать кого-то, кого из своих детей он любит больше всего. Я питаю некоторую слабость к "Мору" и "Страже", но по тем или иным причинам мне нравятся все мои книги. Между ними много различий, не все они написаны в одном и том же стиле, например.


Ты испытывал недостаток идей в ходе серии?

Нет. Нужно не забывать, что для автора идеи не значат ничего. Идей столько же, сколько воздуха. Люди приходят ко мне и говорят: "Напиши-ка о пиратах!", и ты начинаешь думать, но это не идея. Они думают, что дадут мне идею, я напишу книгу, и мы разделим деньги, и мне приходится объяснять, что все не работает так просто. Идеи, которые составляют книгу не такие простые, как "Напиши-ка о пиратах," они намного сложней и связаны с описанием персонажей и другими подобными вещами.


Нет трудностей начать писать, сидя перед пустым листом бумаги?

Слышал я про эти пустые листы бумаги. Ничем подобным я не пользуюсь с тех пор, как смог позволить себе купить компьютер.

Нет, если у меня есть время для работы, я нахожу себе работу… не то, чтобы мне было очень легко работать, это было бы совсем неправильно…


…Но тебе легко дисциплинировать себя?

Да, но я хотел сказать другое… Если ты говоришь, что тебе легко писать, то это звучит как словесная диарея прямо на бумагу… Эммм, "легко" для меня значит то же самое, что "легко" означает для парня, который делает кресла. Время от времени тебе трудно закончить одну мелочь, время от времени ты думаешь о другой мелочи, но ты знаешь, что ты делаешь, знаешь, что у тебя есть все нужные навыки. Поэтому, если мне удается выкроить время, мне не сложно работать, просто какие-то части книги сложнее пишутся, чем другие. В эти дни для меня на самом деле сложно именно найти время, чтобы продожить писать. Приходится постоянно сражаться, даже из-за таких туров, как этот. Это - очень короткий, четырехдневный тур, но несколько лет я тратил до трех месяцев на то, что можно назвать туром и схожую деятельность. Каждый из четырех дней, а это совсем немало, уходит на ответы на письма и просто на работу популярным писателем.


Видишь ли ты впереди момент, когда придется прощаться с Ринсвиндом, Сундуком и остальными?

То есть, с Плоским Миром вообще? Мне кажется, Ринсвинд и Сундук появляются только в трех романах и будут в том, который я пишу сейчас… Эммм… Я не знаю точно, когда это случилось, но в прошлом году Плоскому Миру официально исполнилось десять лет. Пять лет назад я не знал, что будет со мной сегодня - все происходило случайно, все время. Поэтому сейчас я не имею и малейшего понятия, что будет со мной через пять лет. Я думаю, что Плоский Мир сбавит темп, и уже заявленные "детские книги" и прочее в некотором роде заполнят нишу. Таким образом писать время от времени книгу о Плоском Мире будет удовольствием. Вот что, я думаю, произойдет в будующем. Но если ты сейчас думаешь: "Что ж, мой дед дожил до девяноста лет и был вполне compos mentis, когда умер," - то это означает, что мне придется написать еще около сотни книг о Плоском Мире, а это не очень радужная перспектива.


Есть ли писатели, которые нравятся тебе или оказывают на тебя влияние в данный момент?

Вероятно, каждый писатель, которого я читал повлиял на меня тем или иным образом. Есть один писатель, современный писатель, любую книгу которого я бы купил, как только увидел ее на полке в магазине, хоть он и не очень сильно влияет на меня. Его имя Карл Хиассен, он пишет темные, полные юмора полицейские новеллы, которые происходят во Флориде. Еще среди юмористов я читаю книги О'Рорке, кто всегда заставляет меня смеяться, но я могу читать что угодно. Я по природе читатель.


Что на твой взгляд делает твои книги такими успешными?

Я честно не знаю. Если я начинаю думать об этом, я нахожу новый ответ каждый день. Я не уверен, тот ли это вопрос, который тебе стоило задать мне, это все равно, что спрашивать акробата на канате, как он сохраняет баланс. Последнее, что ты от него хочешь - это начинать думать, потому что тогда он упадет. Я думаю, один из камней в фундаменте - это то, что люди слегка умнее, чем они выглядят. Я могу поместить очень смутный намек на что-то в одной из книг, и они поймут. Мне не кажется, что система образования сегодня настолько плоха, и я думаю, люди многое узнают сами - из телевидения или газет, оттуда или отсюда, также, как и я. То, что они знают, и то, чего не знают бывает порой очень странным. Встречаются люди, не знающие таких вещей, о которых думаешь: "Боже, да ведь это же знает каждый", но при этом являющиеся экспертами в вещах, о которых никогда в жизни не слышал я.

Я не знаю, я бормочу бессмыслицу, у меня нет ни малейшего понятия.

Hosted by uCoz